Алхимические и ариохристианские фрагменты



– Божественное в чистом виде невыразимо, но сами по себе попытки выразить это во всём способствуют развитию и совершенствованию, а поскольку Божественное трансцендентально, то и развитие потенциально бесконечно;
  
– "Протоархонт" (квази-"Демиург") – это не отдельная "сущность" в буквальном смысле, а результат искажённого представления о Божественности, т. е. человеческое заблуждение, выраженное через "образ тирана";
– Объединить необходимо не Дух и Материю (вульгарную), а Дух и преобразованную им Материю, "очищенную" до Первоматерии;
  
– Дух не "противоположен" Материи, Дух качественно выше Материи. Именно поэтому Он может её качественно преобразовать. И осуществляется это через людей (в том числе);
  
– Живое восприятие Божественного не имеет ничего общего с "текстопоклонничеством". Потому-то у индоевропейцев изначально была устная Традиция;
  
– Древние под "Богом" понимали вечно преобразующую мир активную "субстанцию", а не аналог "субъекта", заключающего квази-"юридические" договоры на "предоставление услуг" – подобное стало появляться лишь в период деградации восприятия и упадка осознанности от понимания Wyrd как индивидуальной реализации своего потенциала (что аналогично Восхождению к Божественному через Высшие Эоны) к пониманию Судьбы как "обречённости" и "неизбежности";
  
 – Так называемые "гностические" тексты можно понимать, как разговор с собственным Духом (частью Иного в себе, "распятой" в Материи на "кресте элементов"), предстающим в образе Христа – это не есть какой-либо "докетизм" в буквальном смысле, поскольку описываемые "события", якобы происходившие с Иисусом-человеком, суть лишь образ и способ подачи идей и иллюстрирующий их пример;
  
– Природные явления имеют в себе подобие Божественного действия, в том числе и символическое, но, разумеется, не тождественны ему сами по себе. Люди никогда не были столь глупы, чтобы "поклоняться природным явлениям" как таковым, как считают некоторые материалисты. Им достаточно было времени и наблюдений, чтобы заметить закономерности. Кроме того, опасностей было гораздо больше, нежели сейчас, поэтому банальным "страхом" это нельзя объяснить;
  
– Дух Божественный и Дух в человеке изначально имеют одну природу в своей глубинной сути – так Дух избавляет от "искажений";
  
– Адепт призывает Дух в себя (в "свой сосуд"), после чего Дух Божественный приводит подобный ему Дух человека к достижению своего уровня как "проводник" (или "пастырь" в трактовке гностического христианства), преобразуя в процессе Делания – "подобное к подобному" или "кто имеет это в себе – тому и ещё дано будет", + герметический принцип подобия относится к этому же в том числе. Высшее (наиболее качественное) преобразует низшее (менее качественное) до своего уровня;
  
– Не существует "священных" писаний – все писания являются творением людей и попытками осознания Иного через "призму" ума своего, даже если и вдохновение исходит от Духа Божественного – всегда нужно помнить о проценте искажения человеческого сознания;
  
– Вместо того, чтобы понять саму суть учения, они начали обожествлять учившего их и поклоняться ему – подобное происходит со многими учениями и традициями;

  1 – Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
  2 – Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
  3 – Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
  4 – Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
  5 – Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
  6 – Кто не пребудет во Мне – извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
  7 – Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите – и будет вам.
  
Эта цитата, как и вся глава 15 "Евангелия от Иоанна" (канонического) лишь подтверждает мысль о том, что под Христом следует понимать не "человека по имени Иисус", а Дух.
  
Все диалоги с Христом стоит воспринимать как диалоги с собственным Духом, т. е. с "частицей Божественного" в вас.
  
В том же ключе необходимо интерпретировать и "гностические" тексты – тогда всё станет яснее ясного.
  
Описываемые "события" – это не столько "исторические события", сколько примеры-"иллюстрации" для наглядного пояснения мыслей и сущности концепции с использованием доступных образов и сюжетов, характерных для того времени и той культурной среды. Это, кроме прочего, и описание некоторых практик, которые вполне соотносятся с отдельными практиками "Пути Правой Руки", если, конечно, этот термин в данном случае применим в полной мере.
  
Ещё фрагмент:
  
  81 – Иисус сказал: Я – свет, который на всех. Я – всё: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там.
"Евангелие от Фомы", 81.
  
Речь идёт о "всеприсутствии Духа".
  
"Гностические" образы Эонов – это состояния, исходя из герметического "принципа подобия", в том числе и состояния сознания, и восприятия Иного.
  
Задайте себе вопрос:
  
– Может ли что-либо "быть вне Плеромы-Полноты" в буквальном смысле, а тем более "выпасть" из неё, да ещё и "без ведома, согласия и какого-либо (даже формального, образно говоря) дозволения"?

– Не может, поскольку тогда это уже не будет Полнота-Плерома. А вот утратить внутреннее состояние Полноты, как Целостности – вполне возможно. Это к вопросу о том, что именно подразумевалось в "гностическом" сюжете о Ялдаваофе.
  
Ещё фрагмент о Христе-Духе:
  
"Кто близ Меня, тот близ огня; кто далеко от Меня, тот далеко от царства".
  
Дух = Христос.
  
Примерно в том же ключе, стоит отметить, понимался и символизм огня в зороастризме и других древних учениях, а не как буквальное "поклонение материальному огню".
  
Теперь вернёмся к главе 15 "Евангелия от Иоанна" (канонического).
  
Большая часть комментаторов в очередной раз "привязывает" это к "Ветхому Завету", стараясь "не замечать" явного отрицания в самом тексте:
  
  21 – Но все то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня.
  22 – Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
  23 – Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.
  24 – Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего.
  25 – Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
  
То есть Христос не только говорит о том, что они "не знают Пославшего" его, т. е. Бога-Отца (Истинного), но и про "закон" говорит, что это "закон их".
  
Подобное вполне соответствует "гностической" точке зрения, что характерно.
  
  


Комментариев нет: